Меню Закрыть

Собрание отдела продаж

Одним из важнейших мероприятий отдела продаж является проведение утреннего собрания (оперативки). Ей часто пренебрегают, ссылаясь на бесполезность ежедневного проведения.

«И так в течении дня все обсуждаем, зачем повторяться». Или «я и так все слышу, о чем говорят менеджеры, зачем она»

Приведу ключевые полезности, которая она в себе несёт:
— С утра понимаю «состояние» (настрой) моей команды. Кто «потух», без настроения — после собрания вызываю на беседу и мотивирую на работу
— Сразу вижу кто держит все на контроле и четко знает — как сделать план, а кто замешкался и не понимает куда бежать (или допускает явные ошибки). Можно сразу скорректировать и не потерять целый рабочий день
— Формируем план действий на день. Убеждаюсь, что каждый знает, что ему делать.

Планирую своё время, к кому подключиться и помочь.

Утренняя оперативка ОБЯЗАТЕЛЬНА в любом отделе продаж. Но она должна быть грамотно проведена, что бы была польза, а не очередная «галочка» руководителя. Вот немного рекомендаций:
— Регламентирована. Все отчитываются по заранее созданному регламенту. В режиме монолога сотрудника (это идеал).
— Регулярна. Проводится ежедневно, в начале рабочего дня.
— Суть. Обсуждаем цифры и действия, на которые влияем каждый день (и что нас приводит к результату).
— Резюмирование. В конце обязательно убедиться, что сотрудник понимает, что ему делать. Для этого он резюмирует своё выступление (и так, сегодня я займусь …).
— Контроль. В обед делаем срез дня. Проверяем, что выполнено за первую половину. Корректируем (при необходимости) работу на вторую половину дня

И помним — Завтра уже история. Действовать нужно сегодня

Пример формата оперативки

Всю оперативку можно разделить на 2 части. Что было за вчера +план/факт месяц и неделя:

И что планируем делать сегодня:

В процессе оперативки фиксируем договоренности с менеджерами. Что будет выполнено до обеда (самое важное на день) и после обеда. Далее обязательно проводим срез дня (в середине рабочего дня) и проверяем степень выполнения утренних договоренностей. Если что то идет не так, обязательно влияем сегодня, т.к. завтра уже исправить ничего не получится!

Делаю на этом факторе особый акцент, т.к. многие просто упускают.

Собственникам бизнеса рекомендую регулярно присутствовать на оперативках и контролировать как они проводятся (без контроля данный процесс работать не будет!)

Еще больше полезных статей и различных видео на тему отдела продаж я публикую в своем инстаграмм — @semilyushkin. Подписывайтесь.

Понравилась статья? Поставь лайк и поделись!

Для получения бесплатной консультации по росту продаж оставьте свои контактные данные

Posted in Отдел продаж
Top