В ежедневной рутине часто «замыливается глаз» и кажется, что все настроено и работает как часы. Но зачастую это мнение обманчиво
Предлагаю лёгкий срез. Ниже план оценки своего отдела продаж. Ответ строго да/нет. За каждое нет -5% от эффективности. В конце суммируем и получаем свой результат.
Если к вашему бизнесу какие либо пункты не применимы, то можно их просто пропустить или заменить на свои. Смысл данного анализа в том, чтобы понять на сколько процентов сегодня реально работает ваш отдел продаж и внедрить то, чего еще нет. В тесте собраны мероприятия, которые на самом деле влияют на продажи, без “воды” и всего лишнего
- Есть разделение менеджеров по типам клиентов (по холодным клиентам одни, по текущим другие);
- Есть ежемесячный план по Новым клиентам;
- Есть ежемесячный план по росту доле в Текущих клиентах (или активность базы);
- Проводятся ежедневные утренние оперативки;
- Руководитель отдела влияет на результат в Моменте;
- Проводятся регулярные полевые обучения;
- Проводятся аудиторные обучения по продукту/продажам/конкурентам;
- Проводятся регулярные срезы знаний после обучений;
- Есть регламент по фото дня сотрудников;
- Есть контроль как менеджеры тратят своё время в течении дня;
- Отдел продаж работает в CRM;
- В CRM отслеживаете конверсию воронки, причины отказов, динамику работы с клиентом;
- У менеджера есть финансовая ответственность за план продаж;
- Используется регулярная не материальная мотивация;
- Замеряете долю в клиенте;
- Возвращаете «мертвых» клиентов;
- Замеряете уровень удовлетворённости клиентов;
- Есть разделение труда в компании (менеджер продает, снабжение закупает, логистика ищет машины и тп);
- Существует годовой план, с разбивкой по месяцам;
- Есть ролевки по продажам, перед «полями»;
Полученные результаты можно разделить на:
* Менее 50% — вам срочно нужно поработать над своей эффективностью. Зон роста предостаточно.
* 50-80% — нужно выделить приоритетные 3 пункта и внедрить их в течении месяца. Рост продаж не заставит себя долго ждать.
* 80% и выше – ваш отдел продаж достаточно эффективен, есть небольшие штрихи, которые можно отточить и подрости еще в продажах.
Еще больше полезных статей и различных видео на тему отдела продаж я публикую в своем инстаграмм — @semilyushkin. Подписывайтесь.
Понравилась статья? Поставь лайк и поделись!
Для получения бесплатной консультации по росту продаж оставьте свои контактные данные