«Ученье — свет, а неучение — тьма»
Вторая главная тема, после «где взять людей, которые будут десятилетиями работать и не уйдут» это обучение персонала. Вроде уже все всё знают. Куча книг и видео изучено. Но на деле оказывается не все так просто (хотя на самом деле — все просто).
На простом желании «хочу больше продаж» далеко не уедешь. Поэтому берём волю в кулак и начинаем тренировать своих продавцов.
Глобально виды обучений можно разделить на:
- Аудиторные (в офисе теория или практические ролевки)
- Полевые (выезд к клиенту с сотрудником)
Аудиторные
- Проводим срез знаний (составте тестирования) сотрудников по текущим процессам (продукт, продажи, конкуренты, мотивация, внутренние процессы).
- После выявленных недочётов определяем где нужно расти (по приоритетам, сначала самое важное и по уменьшению) и планируем обучение.
- После каждого обучения обязательно снова срез знаний (кто как усвоил информацию).
- Обучение проводим регулярно (это залог успеха). Какие то раз в неделю (например по продажам), раз в месяц (знание продукта и конкурентных преимуществ), а что то раз в пол года. Все по потребности.
- Можно отмечать результаты сотрудников в виде рейтинга (% правильных ответов). Служит Доп соревнованием внутри коллектива.
«Если человек не знает, как что то сделать, он найдёт 100 причин, почему у него не получилось»
Полевые
Перед тем как ехать «в поля», нужно научить человека в спокойной обстановке. Если этого не делать, то результаты почти всегда будут ниже, чем должны быть (а чаще нулевые)
Как строим данный процесс?
- Обучение проводим в игровой форме (ролевка)
- Разбиваемся на тройки + Руководитель(или) супервайзер(или) опытный сотрудник у каждой группы
- Три менеджера имеют поочередно следующие роли: а) продавец; в) покупатель; с) наблюдатель
- Задача каждой роли: продавец — продать; покупатель — купить, только если продали; наблюдатель — смотрит за ошибками. В конце должен рассказать, что увидел (пусть пишет, иначе забудет)
- Все работают на продавца. Задача прокачать его слабые места. Поддаваться нельзя. Играем реального клиента
- Руководитель смотрит за правильностью выполнения задания. Фиксирует плюсы/минусы (в конце пригодится)
- После проигранной ролевки, начинается обратная связь
- Первый продавец. Начинаем с позитива, что получилось. Далее идёт по своим ошибкам
- Второй наблюдатель. Отмечает плюсы/минусы покупателя и продавца. Это очень важная роль — мы учим человека слышать и видеть со стороны продажу. Ведь слух для продавца так же важен, как и для певца!
- Третий покупатель. Говорит почему купил/не купил, чего не хватило, что добавить
- В завершении обратная связь от руководителя. Проходится по каждому
- Резюмирование продавцом. Что понял, что будет менять уже сегодня
Далее меняемся ролями и повторяем. Обязательно фиксируем недочеты, контролируем исправление в боевой среде.
Данное упражнение позволяет прокачать продавцов, получить уверенность в своих силах.
Внедряйте, результат вас порадует
Только помним! Важно постоянство и постепенность. Ребёнок не рождается за 1 мес. На все нужно упорство, дисциплина и время!
Еще больше полезных статей и различных видео на тему отдела продаж я публикую в своем инстаграмм — @semilyushkin. Подписывайтесь.
Понравилась статья? Поставь лайк и поделись!
Для получения бесплатной консультации по росту продаж оставьте свои контактные данные