Меню Закрыть

Как выстроить рабочий день Руководителя отдела продаж?

Руководитель отдела продаж (РОП). Кто как не он, должен организовать и настроить работу отдела. Но при этом как же любят многие компании “закидать” РОПа разными задачами, не связанными с продажами. А в конце месяца разводят в сторону руки и спрашивают с него продажи. Снабжение, логистика, маркетинг и многое другое. Да, эти процессы крайне важны. Но РОП должен заниматься выполнением плана продаж своей команды. Это его основная и ключевая задача!

При этом у РОПа не должно быть плана по личным продажам! Его задача развивать и обучать своих сотрудников, выезжать с ними в “поля”, дожимать продажи. Его мотивация зависит от продаж своего отдела. Но вернемся к рабочему дню.

Для примера рассмотрим мероприятия в кол-ве часов (сколько времени и на какие действия в течении дня должен тратить РОП):

— 1 час (подготовка и проведение утренней оперативки, по регламенту)

— 1 час (индивидуальная сессия с сотрудником, по регламенту)

— 1 час (работа с отчётностью/аналитика)

— 30 мин (срез дня, проверяем что удалость сделать, где нужны корректировки)

— 30 мин (обед)

— 1 час (непредвиденные задачи), если их нет, то отводим данный час на ключевую задачу

— 4-5 часов — выполнение ключевой задачи (полевое обучение, аудиторное обучение, собеседования, прослушка звонков, адаптация новичков (если нет наставника), работа по территории, совместные встречи с клиентами).

Ключевая задача дня — самое важное, что приводит отдел к результату. В зависимости от текущей потребности отдела задача может меняться (укомплектовать коллектив/обучить сотрудника/совершить полевой выезд и тд).

Как видно из примера, бОльшую часть времени руководителя уходит на «черновую» работу с персоналом. Никаких «директоров» на этой позиции быть не должно. Только «играющий тренер», который замотивирует, обучит, направит, вдохновит свой персонал.

Еще больше полезных статей и различных видео на тему отдела продаж я публикую в своем инстаграмм — @semilyushkin. Подписывайтесь.

Понравилась статья? Поставь лайк и поделись!

Для получения бесплатной консультации по росту продаж оставьте свои контактные данные

Posted in Отдел продаж
Top