Чтобы регулярно выполнять план продаж и не ссылаться на внешние факторы (база плохая, клиенты вредные и тп), менеджеру важно планировать свой рабочий день. Это позволит не отвлекаться на не нужные дела и сосредоточиться на главном — выполнении плана продаж!
Что важно учесть (для примера возьму 8 ч день, намерено укажу мероприятия в кол-ве часов, чтобы уже самостоятельно распланировать день):
— 40 мин — оперативка отдела (утром)
— 20 мин — срез результатов дня (после обеда)
— 1 час — работа с отчётностью, аналитика, подготовка к собраниям
— 30-60 мин — сбор информации, посмотреть историю продаж/переговоров, подготовка к звонку/встрече.
— 30 мин — обед
— 1 час — непредвиденные ситуации (разборки с клиентом, складом, ошибки и тп). Если нет, используем этот час на продажи.
— 5-6 часов — выполнение ключевой задачи дня (действия, направленные на выполнение плана продаж — продажи по телефону/назначение встреч/проведение встреч)
Не ежедневные мероприятия, которые задействуют время менеджера в течении недели:
— Полевое обучение (2-5 часов);
— Индивидуальная сессия с сотрудником (1-2 часа);
— Аудиторное обучение (1-4 часа), по необходимости.
Если бизнес предполагает большое обилие встреч, в таком случае эффективней построить рабочую неделю (1 день офис, назначаем встречи и планируем маршрутный лист, 4 дня «поля»).
Как видно из примера, больше 60-70% рабочего времени менеджера уходит на совершение продаж. Чем выше будет эта цифра, чем слаженней настроена работа и отточены бизнес процессы, тем выше результат! Никакими бумажками, поиском базы менеджер заниматься не должен (это работа оператора)
Помним — «Менеджер, это единственный человек в компании, кто приносит деньги!!! Все остальные их только тратят!»
Проверьте, как сейчас построена работа в вашем отделе продаж и если менеджер <50% рабочего времени тратит не на продажу (именно продажу, а не подготовку к ней), то стоит задуматься над изменениями в бизнес процессах.
Еще больше полезных статей и различных видео на тему отдела продаж я публикую в своем инстаграмм — @semilyushkin. Подписывайтесь.
Понравилась статья? Поставь лайк и поделись!
Для получения бесплатной консультации по росту продаж оставьте свои контактные данные