С целью эффективного управления компанией и достижению максимальных результатов, компании в век цифровых технологий находятся в поисках новых решений. Клиент становится все более требовательным, конкуренция растет, затраты на привлечение каждого клиента увеличиваются с каждым месяцем.
Многие предприниматели задаются вопросом, как выстроить работу с клиентами в долгосрочной перспективе, снизить свои издержки на их привлечение, наладить контроль в своем отделе продаж таким образом, чтобы каждый лид был отработан на 100%, никто не был утерян, не говоря уже о более сложных и интересных понятиях, как повышение конвертации «в покупку»?!
Одним из инструментов увеличения продаж и повышению эффективности работы с клиентами является CRM система. О том, что это такое и какова ее роль в отделе продаж мы поговорим далее.
Рабочие отчеты, счета и «воронку продаж» позволяют вести аналитику процессов внутри компании.
База знаний, к которой можно обращаться при тяжелых ситуациях;
Управление задачами и отслеживание решения их сотрудниками;
Живая лента изменений данных внутри компании, где также можно увидеть мнения сотрудников.
Отправка сообщений или упоминания сотрудника;
Мобильность и доступ со всех мобильных устройств;
Интеграция с социальными сетями;
CRM система - это
В переводе с английского СRM (Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами. Проще говоря, инструмент консолидации, контроля, постановки задач, автоматизации взаимодействия с покупателями.
CRM системы позволяют сохранять всю необходимую информацию о клиентах:
- Персональные данные клиентов (телефоны, ФИО, почта, дни рождения и др)
- Историю звонков/покупок
- Интересы
- Автоматизировать продажи/рассылки/напоминания клиентам
и многое другое.
За счет этих данных компании получают возможность максимально эффективно выстраивать работу с каждым клиентом, а руководителям получать детализированную информацию в разбивке каждой сделки. Особенно это касается компаний, имеющие отделы продаж, где каждый день проходит десятки или сотни переговоров, поступает множество обращений, звонков от клиентов, которые далеко не всегда остаются отвеченными.
Какие преимущества CRM системы в отделе продаж
Затрагивая вопрос ценности CRM в отделе продаж крайне важно понимать не как таковое ее наличие, а функционал и применимость для конкретной сферы бизнеса. Многие даже и не подозревают, что настроенная таблица Excel (с прописанными формулами) так же может служить некой формой CRM системы, правда с ограничением автоматизации бизнес процессов.
Если сфера бизнеса предполагает большую проходимость людей (к примеру розничные продажи в ТЦ), то CRM система будет бесполезной.
А вот в сферах, где на каждого клиента делается особый упор, наибольшее значение придается фиксации обращений из нескольких каналов продаж, проработке холодных и теплых клиентов, максимизации прибыли с каждого клиента. CRM становится неотъемлемой частью в повседневной работе.
Оптовые компании, интернет магазины, телефонные продажи и многие другие направления бизнеса, которые работают напрямую с клиентами и поставщиками являются постоянными клиентами CRM сервисов.
Важно понимать, что CRM система это автоматизатор процессов/базы клиентов. Сама по себе она не привлечет к вам новых клиентов или не закроет сложную сделку. Это серьезный помощник в ежедневной работе, помогающий структурировать работу отдела продаж, но не заменить его.
Популярные CRM системы для отделов продаж
В зависимости от сферы бизнеса, а так же поставленных задач внутри компании разделяют великое множество CRM систем. К примеру, в салонах красоты одним из лидеров является yclients.com и UNIVERSE, для интернет магазинов retailCRM.ru.
Для большинства компаний выбор идет между Битрикс24 и AmoCPM
Битрикс24
CRM система, имеющая возможность широких настроек, позволяющая:
- Создать собственный сайт
- Живой чат между сотрудниками компании
- Постановка задач и контроль выполнения
- Настройка маргетинговых активностей (email рассылки, смс, обзвоны)
- Учет рабочего времени сотрудников
- Настроить воронку продаж
- Автоматизировать бизнес процессы
- Интегрировать телефонию
- Широкие настройки отчетности
Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте партнера – Битрикс24
Разделяют на коробочную и облачную версию:
Коробочная версия имеет более гибкие настройки, открытый API и возможность полной интеграции с вашими бизнес процессами. Стоимость коробочной версии значительно превышает стоимость «облака». Подходит по большей мере крупным корпорациям. Требует привлечения программистов и настройщиков.
Облачная версия отличается более простой, но в тоже время не менее насыщенной функциональностью. Подходит для 95% отделов продаж. Довольно просто внедряется и осваивается менеджерами и руководителями. При желании многие настройки можно сделать самостоятельно. Стоимость от бесплатной версии (до 12 пользователей), до 5000р/мес для крупных предприятий, с большим количеством сотрудников.
Данная CRM система достаточно универсальна и имеет множество настроек, но в то же время требует бОльших усилий для освоения менеджерами по продажам. Имеет много функционала, который при глубоком изучении можно настроить под себя.
АмоСРМ
Облачная система, отвечающая всем последним трендам. Имеет бОльшую направленность на создание и контроль сделок, автоматизацию бизнес процессов.
Основное меню занимает воронка продаж. Имеет более узкую специализацию, отвечает требованиям классических отделов продаж. В отличии от Битрикс24 имеет направленность на продажи, ведение сделок по клиентам.
Данный сервис имеет функционал:
- Автоматизации процессов
- Гибкие настройки воронки продаж (конверсия на каждом этапе, длинка сделки)
- Интеграция телефонии/почты/открытых линий
- Работа со сделками
- Аналитика (воронка продаж/цикл сделки/звонки/план_факт)
- NPS (оценка удовлетворенности клиентов)
и многое другое.
Стоимость от 500р/мес на одного сотрудника, представлена только в облачном варианте.
Основное преимущество данной CRM системы – относительная простота внедрения и освоения сотрудниками компании. За 1 день вы можете внедрить необходимые настройки и приступить к работе.
Нужна ли CRM система в отделе продаж?!
CRM система уже давно стала неотъемлемой частью многих отделов продаж. Если вы чувствуете, что обращения клиентов теряются, менеджеры забывают/не успевают закрывать сделки, повтроные продажи проводятся редко или отсутствуют вовсе, то CRM вам явно необходима.
На каком сервисе остановить свой выбор, решать только вам. Отталкивайтесь от потребностей/специфики своего бизнеса. Продумайте чего конкретно вы хотите, зафиксируйте все на бумаге. Взвесив все за и против смело начинайте действовать. Только в процессе эксплуатации вы поймете ее значимость, тем более каждая из программ предлагает бесплатные промо периоды.
Мы являемся авторизованными партнерами СРМ систем Битрикс24 и АмоСРМ
Если вы хотите получить более подробную персональную информацию, подобрать CRM под вашу специфику, получить помощь в настройке и внедрении, пройти обучение основам управления системой, то мы с радостью вам поможем. Мы явлемся авторизованными партнерами многих CRM компаний. Задайте свой вопрос менеджеру и получите персональные условия.