В рамках развития своего персонала возникает вопрос как это сделать с максимальной пользой и минимальными затратами. Многие прибегают к услугам общих тренингов, но к сожалению практика показывает, что такого рода мероприятия имеют очень низкую эффективность, т.к. все сотрудники вашего отдела продаж разные, хоть и могут выполнять одинаковый функционал.
При создании отделов продаж в 25 регионах нашей страны, приходилось практиковать многие методы развития персонала. Но самым действенным из них является именно создание ИПР, Индивидуального Плана Развития.
Что такое ИПР?
ИПР (Индивидуальный План Развития) набор мероприятий, основной задачей которых является — персональное развитие личности, направленное на достижение ключевых мотиваторов и целей сотрудника!
Не для кого не секрет, что от правильно подобранного персонала зависит львиная доля успеха. Но мало кто понимает, что важно не просто найти такого бойца, но и верно его использовать и развивать. Именно в этом и помогает ИПР.
Основное отличие ИПР от шаблонных тренингов заключается в том, что ИПР составляется под каждого сотрудника персонально, с учетом их мотиваторов и системы ценностей.
Как правильно составить ИПР?
Важно отметить, что ИПР формируется персонально по каждому сотруднику компании, после прохождения испытательного срока. Составляется всегда в начале года (первый квартал), сроком на 1 год. Сотрудник самостоятельно подготавливает свой план развития, после чего утверждает его с руководителем (перед составлением руководителю необходимо провести беседу с сотрудником по итогам прошедшего года, оценить результаты развития, выделить сильные и слабые стороны сотрудника).
Важно, сотрудник должен сам научиться анализировать свои сильные и слабые стороны, причины, за счет чего удалось добиться успехов или что помешало в достижении желаемых целей и задач. Задача руководителя — направить, помочь сотруднику, но никак не принимать за него решение.
ИПР формируется из расчёта 70/20/10:
70% — сотрудник приобретает необходимые навыки в рамках выполнения своих непосредственных задач (исходя из необходимых к развитию компетенций, определяем как он может их развить выполняя свои функции на рабочем месте).
20% — перенять опыт у непосредственного руководителя (поручения, совместные проекты, которые исходят со стороны наставника).
10% — чтение профессиональной литературы, статьи, выставки и тп.
Важно выделить ключевые компетенции, которые необходимо развивать сотруднику для достижения поставленных целей. Определить весь перечень необходимых инструментов в самом начале пути (набор книг, в каких проектах будет задействован, какие задачи должен выполнять лично).
Руководителю необходимо обязательно проводить промежуточную оценку результатов (1 раз в пол года).
И главное — ВИЗУАЛИЗАЦИЯ!!! Только в таком случае все это будет работать и приносить результат — увеличение эффективности и повышение лояльности ваших сотрудников. Люди ценят место работы, где они получают профессиональное развитие и значительно реже задумываются о смене компании.
Хотите получить бесплатные рекомендации по созданию ИПР и увеличить свои продажи на 30% за 60 дней?